Хочу отметить, что лаги (низкий tps в частности) на разных уровнях развития ощущаются совершенно по разному.
Когда новый игрок только начинает этот длинный тернистый путь все происходит очень медленно. Очень медленно копаются блоки, очень медленно работают базовые приборы, очень медленно накапливается энергия для этих приборов и очень медленно появляются новые чуть менее медленные. Если что-то медленное сделать еще более медленным, это очень сильно ощущается и, очевидно, вызывает достаточно негативную реакцию. Когда же развитый игрок стоит возле терминала МЕ-сети и нажимает пару кнопок, чтобы автокрафт собрал ему еще пару плазма генераторов для термоядерки, лаги ощущаются совсем по другому, поафкать 2 минуты или поафкать 3 минуты пока он собирается - не представляет такого же огромного неудобства как в случае с начинающим игроком. Тоже касается и добычи ресурсов. Когда блок руды капается по 4 секунды и не выпадает и его приходится выкапывать еще 4 секунды, а потом еще 4..., это совсем не тоже самое, что выкапывать почти мгновенно 2 стака блоков прокачаным молотом. И это еще мягко говоря, совсем не тоже самое. Думаю, одна из основных причин, по которым новые игроки не задерживаются на сервере, заключается именно в этих лагах. При этом новички страдают совершенно незаслуженно из-за проблем, которые создают любители мегазаводов, заходящие в игру поафкать возле терминала (я сейчас утрирую, но только ради передачи общего восприятия).
Когда же эти мегазаводы полностью автоматизированные и способные работать без обслуживания сколь угодно долго еще и грузят якорями, получается, что игрока как бы нет, а лаги от него как бы есть. Как минимум это не очень этично по отношению к другим игрокам.
Я считаю, что нужно ограничить использование якорей именно для развитых игроков, например для тех, кто перешел на advanced mk3 приборы (2048 ev). Якори должны помогать именно на начальных и возможно средних стадиях развития, а не для того чтобы грузить километровые МЕ-сети с кучей и так быстрых машин и тем более термоядерки.