Постоянное падение TPS

Новичок
  1. Оффлайн
  2. Посетители
  3. 0 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
    Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 23:07, 11.09.2015
    Целью данного поста является привлечение внимание к проблеме постоянно низкого tps на сервере и поиск решения для нее.

    Проблема заключается в том, что постоянно-периодически tps опускается примерно до 15 и держится на таком уровне по полчаса-часу. Играть при этом не то чтобы невозможно, но очень не комфортно.



    Для тех, кто не в курсе, TPS это, дословно, Ticks per Second - число тиков в секунде. Тик, в свою очередь, означает один полный круг игрового цикла. В нормальном состоянии на сервере игровой цикл выполняется 20 раз в секунду, то есть tps равно 20. Не стоит путать tps с пингом (временем отклика сервера на запрос клиента), они никак не связаны. Плохой пинг это проблема конкретной связи клиента с сервером, плохой tps - это проблема сервера и всех кто на нем играет. При этом важно понимать, что все действия осуществляемые в игре синхронизированы именно с игровым циклом, а не с реальным временем. Это означает, например, что время выплавки слитка в печи измеряется в тиках, а не в секундах. А длительность всех операций, производимых в машинах, описана в NEI исходя из предположения, что в секунде будет 20 тиков. Простой пример: в нормальном состоянии (tps = 20) слиток алюминия выплавляется 85 секунд = 1700 тиков, если tps упадет до 15, слиток будет выплавляться те же 1700 тиков, но по времени это займет 1700 / 15 = 113,3 секунд. И так получаем "слоу моушен", распространяющийся на все действия в игре.

    Я не могу в одиночку систематизировать просадки tps, хотя есть определенные теории. Надеюсь общими усилиями удастся локализировать проявление проблемы и устранить ее, ради всеобщего блага.
    Priest
    1. Гости
      Полезность: 0 | сообщение № 2 отправлено 11:43, 12.09.2015
      Вообщем, из моих наблюдений выходит, что когда на сервере более десяти человек, из которых хотя бы 3-4 достаточно развиты, сервер начинает терять в TPS. Специально проверил свое влияние на падение TPS: вышло, что при загруженном моем доме с запущенными машинами TPS, находящийся уже ниже отметки в 20, теряет около 1,5 пунктов, что не есть критично. Примерно такие же результаты имеем при входе любого прилично развитого игрока. А по сему сразу предложение: заменить топливо для якоря. Глаза эндермена слишком простая добыча, чтобы использовать их в этих целях. В принципе, думается мне, подойдет для использования в качестве топлива бедрок, который может продаваться в админ-магазине по цене 900-1000 за 1 штуку. Логика такова: за 8 часов игры игрок получает 480 (реально где-то около 450 из-за рестарта) игровой валюты, что дает ему возможность приобрести 1 штуку бедрока на 4 часа для якоря за 2-3 реальных дня, чего будет достаточно для того, чтобы доставить нужные ресурсы на базу, но недостаточно для того, чтобы постоянно держать загруженной территорию в его отсутствие. К тому же такой контроль за топливом позволит достаточно жестко контролировать работу якорей. Есть и другой плюс: игровая валюта станет более нужной и востребованной.
      Если же нагрузка на сервер не уменьшится, тогда уже стоит переходить к более решительным действиям, как-то запрет на анти-АФК системы под угрозой 2-3 недельного бана и персональные вайпы в случае черезмерного негативного влияния на работу сервера.
      Новичок
      1. Оффлайн
      2. Посетители
      3. 0 сообщений
      4. Сообщение
      5. Личные данные
        Полезность: 0 | сообщение № 3 отправлено 16:24, 12.09.2015
        Хочу отметить, что лаги (низкий tps в частности) на разных уровнях развития ощущаются совершенно по разному.

        Когда новый игрок только начинает этот длинный тернистый путь все происходит очень медленно. Очень медленно копаются блоки, очень медленно работают базовые приборы, очень медленно накапливается энергия для этих приборов и очень медленно появляются новые чуть менее медленные. Если что-то медленное сделать еще более медленным, это очень сильно ощущается и, очевидно, вызывает достаточно негативную реакцию. Когда же развитый игрок стоит возле терминала МЕ-сети и нажимает пару кнопок, чтобы автокрафт собрал ему еще пару плазма генераторов для термоядерки, лаги ощущаются совсем по другому, поафкать 2 минуты или поафкать 3 минуты пока он собирается - не представляет такого же огромного неудобства как в случае с начинающим игроком. Тоже касается и добычи ресурсов. Когда блок руды капается по 4 секунды и не выпадает и его приходится выкапывать еще 4 секунды, а потом еще 4..., это совсем не тоже самое, что выкапывать почти мгновенно 2 стака блоков прокачаным молотом. И это еще мягко говоря, совсем не тоже самое. Думаю, одна из основных причин, по которым новые игроки не задерживаются на сервере, заключается именно в этих лагах. При этом новички страдают совершенно незаслуженно из-за проблем, которые создают любители мегазаводов, заходящие в игру поафкать возле терминала (я сейчас утрирую, но только ради передачи общего восприятия).

        Когда же эти мегазаводы полностью автоматизированные и способные работать без обслуживания сколь угодно долго еще и грузят якорями, получается, что игрока как бы нет, а лаги от него как бы есть. Как минимум это не очень этично по отношению к другим игрокам.

        Я считаю, что нужно ограничить использование якорей именно для развитых игроков, например для тех, кто перешел на advanced mk3 приборы (2048 ev). Якори должны помогать именно на начальных и возможно средних стадиях развития, а не для того чтобы грузить километровые МЕ-сети с кучей и так быстрых машин и тем более термоядерки.
        Priest
        1. Гости
          Полезность: 0 | сообщение № 4 отправлено 16:43, 12.09.2015
          Не вижу сколько-нибудь приемлемого механизма по реализации идеи об ограничении использования якорей продвинутыми игроками. Запрещать под угрозой бана? Дык это же обходится безо всяких проблем: продвинутый игрок договаривается с новичком, который в свою очередь создает регион под/над регионом игрока и устанавливает на него якорь.
          Новичок
          1. Оффлайн
          2. Посетители
          3. 0 сообщений
          4. Сообщение
          5. Личные данные
            Полезность: 0 | сообщение № 5 отправлено 20:17, 12.09.2015
            Priest (12.09.2015, 16:43) писал:Не вижу сколько-нибудь приемлемого механизма по реализации идеи об ограничении использования якорей продвинутыми игроками. Запрещать под угрозой бана?

            Да, это действительно сложный вопрос. И я все жду, пока кто-нибудь еще присоединится и выскажет свои идеи. Хотелось бы рассчитывать на дискуссию, а не на диалог.
            Активный участник
            1. Онлайн
            2. Посетители
            3. 164 сообщений
            4. Сообщение
            5. Личные данные
              Полезность: 0 | сообщение № 6 отправлено 22:31, 12.09.2015
              Хочу добавить что помимо якорей, останется нерешенная проблема не оптимизированных производств у игроков. В соседней теме Змей666 довольно верно подметил что причинной может быть чья-то угольная ТЭЦ. Это я к тому, что с якорями вы вместо 13 тпс сделаете не 20, а всего 14-15. Посудите сами, если игрок на базе и грузит 9 чанҡов вокруг, то причем тут яҡорь? Если их даже запретить, лагозаводы все равно будут работать.
              Когда мы собирали эту сборку, проблемы с лагами лично я надеялся решить грегтехом. Т.е. использование простых ГТ генераторов, с последующим переходом на более технологичные. К сожалению я не могу зайти в игру, но у меня появились подозрения что кто-то начал извращаться.
              Хотелось бы услышать как именно сефчас генерируют энергию, т.к. есть подозрения что тут либо 100500 коксовых печей, либо фермы с БК трубами садят ТПС.
              Zmiy666
              1. Гости
                Полезность: 0 | сообщение № 7 отправлено 12:43, 13.09.2015
                лично у меня ядерные генераторы (чтоб не тянуть всюду провода и не ветвить сеть лишний раз, ТЯР и солнечные панели (16 шт) все это сосредоточено на 6 чанках.. еще 3 под магазин, но там проводов нет. Хотя тот же ТЯР и генераторы материи сами по себе могут лагать... потому как их надо много... очень много... стак генераторв материи это мало. Так что возможно лаги еще отсюда приходят. А Тяр требует себе приличный завод ресурсоперерабатывающий, для обеспечения бесперебойной работы.

                Последний раз редактировал Zmiy666 12:47, 13.09.2015
                Активный участник
                1. Онлайн
                2. Посетители
                3. 164 сообщений
                4. Сообщение
                5. Личные данные
                  Полезность: 0 | сообщение № 8 отправлено 22:23, 13.09.2015
                  Думаешь это ты садишь тпс?
                  Zmiy666
                  1. Гости
                    Полезность: 0 | сообщение № 9 отправлено 22:35, 13.09.2015
                    неа, не думаю... меня на серве нету чуть ли не неделю, сейчас все заводы остановлены... так что тпс сажаю точно не я
                    Allpline
                    1. Гости
                      Полезность: 0 | сообщение № 10 отправлено 00:05, 14.09.2015
                      "Когда новый игрок только начинает этот длинный тернистый путь все происходит очень медленно. Очень медленно копаются блоки, очень медленно работают базовые приборы, очень медленно накапливается энергия для этих приборов и очень медленно появляются новые чуть менее медленные. Если что-то медленное сделать еще более медленным, это очень сильно ощущается и, очевидно, вызывает достаточно негативную реакцию." — дело говоришь
                      "Тоже касается и добычи ресурсов. Когда блок руды капается по 4 секунды и не выпадает и его приходится выкапывать еще 4 секунды, а потом еще 4..." — аж за душу взял...

                      Последний раз редактировал Allpline 00:06, 14.09.2015
                      Fozzzy
                      1. Гости
                        Полезность: 0 | сообщение № 11 отправлено 10:12, 14.09.2015
                        Присоединюсь к теме. Так есть же мод который показывает информацию по работе сервера и клиента OPIS, там же можно посмотреть, где идет падение ТПС, может просто проанализировать и тогда и решение будет искать проще?.
                        Якоря, якоря, якоря. Интересно сколько карьеров вообще используется в мирах? А то все говорят о якорях, а карьер ведь тоже чанки держит загруженные, минимум 2 (вроде как там где он стоит + там где копает). Огромные фермы форестри тоже садят ТПС. Еще есть БАБОЧКИ, миникриперы. Копание 5*5 с последующей очисткой лута по 1500 блоков и не важно где копаешь в мире майнинга или в аду или в основном мире, все миры просчитываются одним сервером.
                        Мое мнение - нужен анализ с помощью OPIS-а.
                        Zmiy666
                        1. Гости
                          Полезность: 0 | сообщение № 12 отправлено 11:23, 14.09.2015
                          ну, карьеры никому нафиг ненужны. Актуален только карьер из ЕУ, но мало кто может вливать в него 6-8к еу в тик, чтоб он работал максимально шустро. А при наличии кувалды 5х5 карьер вообще теряет всякую нужность. Якоря... на самом деле нифига они не грузят, игрок вокруг прогружает гораздо больше, так что 1 игрок это как десяток якорей да и разрешены только персоналки,которые работают когда ты в игре.
                          Активный участник
                          1. Онлайн
                          2. Посетители
                          3. 164 сообщений
                          4. Сообщение
                          5. Личные данные
                            Полезность: 0 | сообщение № 13 отправлено 11:36, 14.09.2015
                            Было бы интересно, что ipv2007 скажет про OPIS. И бо мы так будем мучится, каждую версию вплоть до майнкрафта v 1.100500.
                            С интструментом позволяющим вычислять причину было бы очень просто.
                            Новичок
                            1. Оффлайн
                            2. Посетители
                            3. 1 сообщений
                            4. Сообщение
                            5. Личные данные
                              Полезность: 0 | сообщение № 14 отправлено 12:26, 14.09.2015
                              Talon (14.09.2015, 11:36) писал:Было бы интересно, что ipv2007 скажет про OPIS. И бо мы так будем мучится, каждую версию вплоть до майнкрафта v 1.100500.
                              С интструментом позволяющим вычислять причину было бы очень просто.

                              Да , Опис не помешал бы , но это админский инструмент , как ни крути, я убедился в этом держа свой сервер аграриана

                              Последний раз редактировал KoCuJIka 12:26, 14.09.2015
                              Fozzzy
                              1. Гости
                                Полезность: 0 | сообщение № 15 отправлено 12:39, 14.09.2015
                                KoCuJIka (14.09.2015, 12:26) писал:но это админский инструмент

                                Ну так тут только админ и может порешать данную проблему, а все остальное - это так мысли вслух без положительных последствий.
                                 
                                Перейти
                                Найти

                                Доступ закрыт.

                                1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.