Если про жидкостные трубы грегтеха знают все, то предметные труб и тем более механизмы для сорировки менее известны многим игрокам.
В греге 5 таких механизмов: Item Filter, Type Filter, Regulator, Chest buffer, Super Buffer.
От всех прочих машин грега эти механизмы отличают 4 вещи:
а) Они есть на все виды напряжения, от 8 eu/t до двух миллиардов eu/t.
б) При этом напряжение никак не влияет на скорость их работы.
в) Эти механизмы способны проводить через себя ток и питать таким образом другой механизм, на который направлен их выход. По этой причине они и требуют для работы 2 ампера. Но учитывая высокие потери не стоит использовать эту функцию ранее 2к тира.
г) Гаечный ключ разворачивает их в противоположную ожидаемой сторону.
Рассмотрим же их по порядку.
Item Filter
Предназначен для сортировки предметов. В левой части интерфейса 9 клеток, механизм может принимать только указанные предметы либо все, кроме указанных.
Кнопки слева направо: запитывать прилегающий механизм (синяя молния); подавать сигнал редстоуна пока фильтр содержит предметы (микросхема); инвертировать сигнал редстоуна (красный факел): инвертировать настройки фильтра - не принимать только указанные предметы (восклицательный знак); игнорировать NBT - фильтровать только по IDю
Отвёрткой можно задать размер выдаваемой порции предметов (стака). Правая кнопка увеличивает размер, Shift+правая уменьшает (актуально для сервера GregTech Nightmare). Например, если выставить размер стака в 4, и загрузить 3 предмета одного вида, затем 9 предметов второго, то первый предмет останется в инвентаре фильтра, а второго будет выдано 8 штук и 1 так же останется в его инвентаре. В случае пылек стоит выставить размер стака в 9, тогда стоящий следом Packager не остановится забившись пылью от прошлой руды.
Однако каждая клетка считается независимо. Хотя на скриншоте внутри Type Filter более 9 пылек, фильтр не будет их выдавать.
Type Filter
Предназначен для сортировки руды на разных этапах её переработки. Например, если в его интерфейсе выставить dustTiny, то этот механизм будет принимать только маленькие пыльки (1/9 пыли). Отдаёт же он весь свой инвентарь в любом случае, пока есть электричество.
Кнопки те же, что и в Item Filter. Отвёрткой можно задать размер стака аналогично Item Filter.
Chest Buffer
Сундук, который при наличии электричества будет выдавать своё содержимое. Сам не является фильтром, но полезен в связке с другими модами.
Может запитывать прилегающий механизм и подавать сигнал редстоуна если содержит предметы. Отвёрткой можно задать размер стака аналогично Item Filter.
Regulator
Уникальный механизм, который позволяет одновременно фильтровать предметы аналогично Item Filter, но вдобавок задавать размер стака для каждого предмета плюс для каждого предмета можно указать слот в следующем механизме, куда эти предметы будут выгружаться. Интерфейс регулятора разделён на 3 части. В левой части хранятся предметы, в центральной задаются фильтры и количество предметов в стаке, в правой - слот принимающего механизма для загрузки в него. Как правило, слоты считаются с 0 для левой верхней и далее идут по строчкам слева направо, затем повторно строчкой ниже. Машинки грега загружают предметы в слоты номер 4 и 5.
Чтобы увеличить номер слота или количество предметов нажимайте правой кнопкой, уменьшить - левой, Shift прибавит или убавит сразу 16.
Регулятор можно применять для замены стержней в реакторе. Он корректно установит одиночные, сдвоенные и счетверённые стержни не перепутав их:
Минус такого способа: регулятор постарается держать в себе по стаку стержней на каждую клетку реактора, что крайне расточительно.
Так же он является крайне полезным дополнением к электролизеру, ведь с регулятором вы сможете держать пустые капсулы в одном слоте и загружать строго нужное количество материалов во второй слот. Настройте загрузку капсул в 5 слот по 32 штуки (чтобы точно хватило на любой рецепт), а перерабатываемый материал в 4 и количество по рецепту. Например, 39 штук пыли Bauxite.
Может быть настроен отвёрткой, но это не имеет смысла делать.
Super Buffer
Вариант Chest Buffer'а. Огромный сундук (256 стаков предметов) не дающий из своего интерфейса доступ к предметам.
Может запитывать прилегающий механизм и подавать сигнал редстоуна если содержит предметы. Отвёрткой можно задать размер стака аналогично Item Filter.
Удобен при автоматизации, если вас не пугает Data Orb, входящий в его крафт. Хранящиеся предметы можно вытаскивать трубами, а так же получить полный доступ к содержимому Super Buffer установив на него Storage Bus (шину хранения) из мода AE2.