Приват территории с помощью WorldGuard

На нашем сервере защита территории от гриферства осуществляется с помощью плагина WorldGuard.
Чтобы защитить свою зону, сначала её необходимо выделить. Выделение зоны на нашем сервере производится деревянным топором (вводим команду //wand, чтобы получить деревянный топор в инвентарь).
У нас, любая зона, защищенная WorldGuard, представляет собой параллелепипед (или кубоид). То есть, она может быть прямоугольной, квадратной, и так далее, но не может быть сложной формы. В игре она выделяется всего двумя крайними точками.
На данной картинке этими точками являются 1 и 2.
Как выделить регион для привата: В один угол будущего привата ткнуть левой кнопкой с деревянным топором в руке, а в другой, противоположный, угол — правой кнопкой. Это и будут противоположные точки нашего кубоида, т.е. те самые 1 и 2 с картинки.
Запомните, не нужно приватить свой дом от стенки до стенки!!!
Однако такой способ не всегда удобен. Он вынуждает строить высокие столбы и копать глубокие ямы (чтобы отметить эти крайние точки привата).
Чтобы облегчить эту работу, есть следующие специальные команды:
//expand <длина> <направление> — Эта команда расширяет регион в заданную сторону.
Пример: //expand 10 up — Расширим выделение на 10 кубов вверх.
//contract <длина> <направление> — Уменьшает выделение региона в заданную сторону.
Пример: //contract 5 up — Уменьшим выделение на 5 кубов снизу вверх
Возможные направления:
1. up
2. down
3. east
4. west
5. south
6. north
7. me

Первые два расширяют вверх и вниз, а последний туда, куда вы смотрите. Кстати me можно опустить, команда будет выполнена в том направлении, куда вы сейчас смотрите. Также можно упростить себе набор команд, писать только первую букву направления.
Пример: //expand 15 e — Расширим выделение на 15 кубов на восток (e - East).
Команда contract нуждается в дополнительных комментариях. Если указать направление me, то регион уменьшится на заданное число ОТ вас. Соответственно если указать сторону up, то регион уменьшится снизу вверх, то есть нижняя граница поднимется вверх. Еще есть третий аргумент, между первым и последним. Он позволяет указать величину сокращения региона с другой стороны, в другую сторону.
На сервере есть ограничение, сколько кубиков может вмещать в себе регион. Если в вашем выделении будет больше кубиков чем дозволено, вы не сможете сохранить такой регион. Чтобы узнать, сколько же у вас кубиков в выделении, воспользуйтесь командой:
//size
Вам будет указано сколько кубиков вы выделили в кубоид и координаты крайних противоположных точек нашего кубоида — 1 и 2
Когда вы наконец завершили выделение кубоида, можно сохранить его за вами:
/region claim <имя региона> — Сохраняет выделенный кубоид как регион с указанным именем.
После этой команды вы единственный и полновластный владелец региона, и только вы можете выкапывать и снова ставить блоки на защищенной территории.
У каждого региона есть владельцы (owner) и члены (member). Владельцы могут изменять параметры региона, и добавлять членов и других владельцев. Когда вы создаете регион, вы автоматически записываетесь во владельцы.
Чтобы записать в члены региона, используются команды:
/region addmember <регион> <ник1> <ник2> и т.д.
Пример: /region addmember TestRegion Player1 Player2
Чтобы выгнать из членства региона, используются команды:
/region removemember <регион> <ник1> <ник2> и т.д.
Пример: /region removemember TestRegion Player1 Player2
Внимание, скобки < > НИГДЕ писать не нужно!
Например, игрок IPV хочет построить себе склад алмазов.
IPV выделяет регион любым способом и пишет
/region claim almazy
Теперь никто кроме него не может строить в этом регионе.
Потом приходят его друзья Zodiak и Diggy и хотят ему «помочь».
IPV пишет:
/region addmember almazy Zodiak Diggy
Теперь Zodiak и Diggy могут помочь IPV строить склад. Когда строительство склада будет закончено и IPV захочет остаться в нём единоличным владельцем, чтобы ему никто не мешал, он пишет:
/region removemember almazy Zodiak Diggy
и эти игроки уже не смогут изменять кубы внутри региона almazy.
Если вы ошиблись при разметке региона и уже сохранили его, не беда, его можно выбрать ещё раз с помощью команды:
/region select <регион>
После этого вы можете изменить выделенное (расширить или сократить его в нужном вам направлении), затем удалить старый регион командой:
/region delete <регион>
И заново его создать (как описано выше).
Внимание, удалить можно ТОЛЬКО регионы, владельцем которых вы являетесь!

Флаги ставятся командой:
/region flag <регион> <флаг> <значение>
Для каждой группы доступен свой набор флагов. Перечень и описание флагов вы можете ознакомиться на вкладке "Донат".

Команда — /region list — выводит список ТОЛЬКО ваших регионов, на тот случай, если вы забыли какие регионы у вас уже есть.
Команда — /region info <регион> — выводит список овнеров и мемберов указанного региона и еще некоторую дополнительную информацию, а именно, приоритет региона, его координаты и флаги.

Также предлагаем вашему вниманию ознакомиться с уроками привата посмотрев видеоролики: