1. Minecraft-RUS » Основной раздел » Гайды и описания » Урок по программированию в MineTweaker 3. Урок №1 - ВВЕДЕНИЕ

Урок по программированию в MineTweaker 3. Урок №1 - ВВЕДЕНИЕ

Активный участник
  1. Оффлайн
  2. Администраторы
  3. 156 сообщений
  4. Сообщение
  5. Личные данные
    Полезность: 0 | сообщение № 1 отправлено 15:26, 04.09.2015

    Урок по программированию в MineTweaker 3
    ссылка на мод

    УРОК №1
    ВВЕДЕНИЕ


    В данном уроке я постараюсь рассказать о замечательном моде MineTweaker 3. Скажу сразу, что не претендую на отличное знание этого мода, т.к. сам недавно стал его изучать и в этом уроке буду рассказывать о своих познаниях путем перевода на доступный язык официальной WiKi.

    С помощью MineTweaker Вы можете:
    - добавить или удалить рецепт крафта;
    - добавить или удалить рецепт внутри механизма (машины) с полной поддержкой модов;
    - изменить словарь руд (ore dictionary).

    Скрипт (сценарий)
    Язык программирования в MineTweaker не так сложен и будет понятен даже тем, кто не знаком с другими языками.

    Если вы собираетесь писать скрипт для многопользовательской игры (сервера), то данный скрипт должен находиться на стороне сервера. В клиент его устанавливать нет необходимости. При этом вы защитите свой скрипт от распространения и копирования.
    Скрипт может быть написан как общий для всех миров, так и для каждого отдельного мира. Соответственно, применяться такой скрипт будет только к конкретному миру.

    Скрипты MineTweaker могут располагаться в папках двух видов:

    - Общая папка. Данная папка находится в корневом каталоге клиента или сервера Minecraft (например .minecraft/scripts или server/scripts). Скрипты расположенные в этой папке будут применяться ко всем мирам. Если скрипты установлены только в клиенте, то они не будут применены когда вы зайдете в многопользовательскую игру. В этом случае скрипты будут загружены с сервера.
    - Папка для конкретного мира. Данная папка находится в директории сохраненного мира (.minecraft/saves/New World/scripts) в случае одиночной игры и (server/world/scripts) для сервера.

    Внутри этих папок любой файл с расширением .zs будет считаться скриптом MineTweaker и будет автоматически загружаться при запуске игры. Количество скриптов в этих папках может быть любое количество, все они будут загружены вне зависимости от последовательности.

    Первый скрипт
    Привыкнуть к системе скриптов MineTweaker мы можем на следующем простом примере. Создайте файл hello.zs в каталоге .minecraft/scripts (если этот файл отсутствует, то создайте его). Внутри этого файла напишем следующую строчку:
    print("Hello world!");

    Теперь запустите Minecraft и начните новую игру (либо продолжите старую).
    Скрипт будет загружен и применен, но куда-же MineTweaker напечатал этот текст?

    Логирование MineTweaker
    Когда в скрипте вы просите MineTweaker напечатать текст, то он его печатает в файл minetweaker.log находящийся в корневой папке Minecraft. Откройте этот файл и посмотрите на результат:
    INFO: Hello world!

    Прикольно, да? Правда, печать тестовой строки не самое интересное занятие. В этот файл записывается вся информация об ошибках при выполнении скрипта. Кроме того, результаты многих команды в игре записываются в этот файл т.к. консоль игры не может отображать большой объем данных.
    У вас все еще запущена игра? Тогда попробуйте применить следующую команду в игровой консоле (чате):
    /minetweaker names

    Эта команда запишет в minetweaker.log список всех элементов и предметов в игре. Если в вашей сборке установлено приличное количество модов, то данный список будет иметь внушительный размер!
    Теперь откройте minetweaker.log своим любимым редактором и найдите интересующий вас предмет.
    (до сих пор пользуешься блокнотом? Попробуй Notepad++! Это гораздо удобней!)

    Перезагрузка скрипта
    В процессе написания или редактирования скрипта не нужно каждый раз перезагружать клиент или сервер для того, чтобы изменения вступилили в силу. Достаточно перезапустить скрипт в игре.
    Измените текст своего скрипта на это:
    print("Hello guys!");

    Теперь в игровую консоль (чат) введите команду /minetweaker reload
    В результате в файл minetweaker.log будет добавлена еще одна строка:
    INFO: Hello guys!

    MineTweaker с помощью команды может перезагружать и выполнять скрипты. Это очень удобно! Даже более того, перезагружается не только сам скрипт, но также и все рецепты, которые были изменены.
    Подробнее об этом в следующем уроке.

    Комментарии в скрипте
    Для того, чтобы сделать свои пометки в коде, MineTweaker поддерживает 3 режима комментариев:
    // Это однострочный комментарий
    # Это однострочный комментарий
    /* а это
    уже многострочный
    комментарий * /


    Используйте их для того, что скрипт был понятным. Все, что написано после символов "//" и "#", а также то, что написано между символами "/*" и "*/" восприниматься программой не будет. Это пометки исключительно для вас.


    Последний раз редактировал ipv2007 01:15, 05.09.2015
     
    Перейти
    Найти

    Доступ закрыт.

    1. Вам запрещено отвечать в темах данного форума.